ИМЕЮ ПРАВО (сайт о молодых для молодых...)
 

галерея

Лучшие из молодежи — несчастные, колеблясь между самодовольством знания всей болтовни Дарвинов, Геккелей, Марксов, разных Метерлинков, Кнутов Гамсунов, Вейнингеров, Ницше и т. п., почитаемых ими великими мудрецами, и смутным сознанием бессмысленности на основании этих учений понимания жизни, все-таки ищут, и разумеется тщетно, объяснения смысла жизни и все больше и больше, как это и не может быть иначе, приходят в отчаяние.


 

 

Юридическая грамотность молодежи,

В современных условиях развития российского общества существенно изменились социальные и культурные основы, что привело к нравственному и духовному кризису. Особенно остро кризис наблюдается в правовом сознании молодежи: правовой нигилизм, аномия, правовая безграмотность стали составными элементами современного российского общества. Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть развитие России не только в экономической сфере, но и в социальной, политической и духовной.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

Молодёжь обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения и реализация потенциала молодежи в интересах России. Ситуация осложнена неразвитостью современного российского законодательства в части регламентации прав и обязанностей основных институтов социализации по отношению к молодому человеку.

Гражданско-правовое сознание у молодежи являются основным признаком правового государства. Ни одна из актуальных задач, стоящих перед российским обществом, не может быть решена без обеспечения прав и свобод граждан, без законности и правового порядка и гарантированности прав граждан.

Встречающиеся негативные явления в молодежной среде, такие как подростковая наркомания, алкоголизм, проституция, отсутствие занятости, преступность, беспризорность с одной стороны, недостаточность использования средств педагогической деятельности в формировании правового сознания молодежи, а также потребностью современного общества в активных гражданах и низким уровнем правовой компетентности населения, особенно молодого поколения – с другой. Отмеченные противоречия обусловили постановку проблемы - поиск путей повышения правового воспитания молодежи.

Все это актуализируют рассматриваемую проблему. Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.

В Российской Федерации правовое воспитание становится общегосударственной задачей, так как качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.

Формирование правосознания означает создание условий, когда у молодежи появляется положительное и позитивное отношение к праву.

Под правовым воспитанием в «Теории государства и права» под редакцией Н.И.Матузова и А.В.Малько понимается «целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по ᴨередаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм».

Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, систематизация знаний о праве, развитии правовых интересов.

Развитие правового государства и гражданского общества невозможно без участия граждан, их активной позиции в отстаивании своих прав. Изменения в жизни России, повлекли за собой ряд проблем, затронувших и молодёжь.

К числу проблем относятся: кризис системы образования и воспитания, произошла экономическая дифференциация общества с образованием малоимущих жителей, склонных к девиантному поведению, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Все это значительно усложняет процесс адаптации молодёжи в современных условиях. В этих условиях распространение правовых знаний, воспитание уважения к правопорядку и законности у всего населения страны приобретают огромное значение. Но воспитательная роль права не сможет быть достаточно эффективной, если не будет поддержана целенаправленной деятельностью государства по правовому воспитанию молодежи.

Главная задача правового воспитания молодежи состоит в усвоении правовых норм, в выработке правильной правовой ориентации, в приобретении и применении на практике основ законодательства, а также в формировании уважения к праву и потребности соблюдать закон.

Отличительной особенностью молодежи является мобильность, интеллектуальная активность, восприимчивость для всего интересного и нового. В наше время их активность может направиться на пьянство, употребление наркотиков, пустое времяпрепровождение, занятие проституцией и преступность.

В связи с этим актуальным условием для формирования правовых убеждений является создание возможности при помощи первичных и вторичных агентов социализации (семья, школа, вузы, государство) сознательно участвовать в общественно-политической деятельности. Целенаправленная политика государства по правовому воспитанию молодежи, которая может быть применена в современном обществе должна определяться в зависимости от возрастных особенностей молодежи, обстановки и окружения, уровня их образования и культурного развития. Правовое воспитание молодежи - сложная и многоуровневая деятельность.

Правовое воспитание должно начинаться с раннего возраста. Школа и другие виды учебных заведений должны стать агитаторами участия молодежи в общественной жизни, формировать у обучающихся чувство гражданственности, потребность иметь свою точку зрения и умение ее выражать, а также учить заботится не только о собственном благополучии, но и о преуспевании своей государства.

В условиях информационной, экономической, культурной глобализации именно молодежь ориентирована на строительство законодательства с учетом инновационных явлений в технологических и социальных сферах. Кроме того, правовая грамотность поможет молодежи в существующих информационных потоках и даст возможность сделать правильный гражданский выбор.

Низкая правовая грамотность среди молодежи России приводит к росту социальной напряженности, которая выражается в острых политических и социальных конфликтах. Правовое воспитание и образование молодежи - путь к экономическому, политическому и нравственно-духовному процветанию Российской Федерации.

Вспомним советские времена, годы перестройки. В эти периоды в России немало делалось для правового информирования граждан, повышения их правовой культуры: велась активная лекционная и издательская деятельность с привлечением ученых-правоведов, практиков из числа правоохранительных органов, юрисконсультов. А как было почетно носить алый галстук, значок комсомола, тимуровские команды, сбор макулатуры и металлолома, субботники. Все эти организации и мероприятия советской школы, играли положительную роль – они воспитывали, объединяли, помогали. В СССР главным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. Политическая молодёжная организация в СССР (ВЛКСМ) была мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина. В современной России подавляющее большинство, как сторонников, так и противников советского строя, с ностальгией вспоминают своё участие в Комсомоле и Пионерском движении и высказываются за возвращения Комсомольской и Пионерской организации в образовательные, промышленные и ведомственные учреждения на государственном уровне. В октябре 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев высказался, что не против возрождения Комсомольского и Пионерского движения в России, но на уровне общественной организации, без идеологической её составляющей и без участия государства, как сообщает Корреспондент.net.

Ярким примером организации, основным направлением деятельности которого является формирование правовой культуры и развитие правосознания населения, является организованный в 1999 году на базе Тульской областной библиотеки Публичный центр правовой информации. Это один из первых в России центров, основной задачей которого является обеспечение конституционного права граждан на получение официальной, исчерпывающей и оперативной правовой информации. Особая роль в работе центра отводится воспитанию молодежи Тульского региона. В нем была открыта «Школа правовых знаний для всех». На базе этой школы проводятся различные мероприятия с участием сотрудников УВД, Комитета по делам молодежи Управы города, корреспондентов телевидения, преподавателей юридического колледжа, настоятелей храмов Тулы и области. Занятия проводятся в виде лекций-бесед, лекций-дискуссий, подкрепленных иллюстрированными выставками, слайдами, фильмами, фотографиями. На примере жизненных реалий специалисты знакомят слушателей с основами юридических знаний, которые помогают каждому защитить свои законные права и права своих близких, обеспечить юридическую защиту профессиональной деятельности.

Только тщательно продуманная и эффективная политика государства сможет повысить правовую культуру и будет способствовать повышению уровня правосознания молодежи.

В связи со всеми вышеупомянутыми проблемами, а также в целях формирования высокой правовой культуры молодежи рекомендуем следующие мероприятия:

1) в связи с модернизацией, гуманизацией Образования разработать и принять Указом Президента Российской Федерации региональную программу развития правового воспитания молодежи в республиках, городах;

2) уделить особое внимание правовому воспитанию школьников и студентов: организовать изучение права на всех уровнях воспитательно-образовательных учреждений: ввести в учебный план образовательный учреждений минимум час в неделю дисциплину «Право: основы правовой культуры». Следует отметить важность и значение таких документов, как Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ для гражданского образования и патриотического воспитания молодежи. Как показывает практика, в общеобразовательной школе не уделяется должного внимания работе по правовому воспитанию подростков. Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, правовой компетентности. Позитивные черты этой формы - постоянство аудитории, наличие программ, домашних заданий, викторины, семинаров, деловые игры с правовым содержанием, экзаменов, закрепление целой программы знаний.

3) создать комитет по правовому воспитанию, в состав которого должны войти представители правоохранительных органов, деятели культуры, кино, телевидения, представители научных и учебных юридических институтов и др. Данный орган должен заниматься изучением уровня правовой просвещенности граждан, разработкой рекомендаций и методических указаний;

4) привлечь к активному участию судей, сотрудников прокуратуры, внутренних дел, разработать и осуществить конкретные мероприятия по организации пропаганды законодательства и повышению правовой культуры обучающих школ, например, практические семинары, круглые столы, диспуты на тему право и мораль, тематические вечера;

5) усовершенствовать систему доведения законов и других правовых актов до населения, обеспечить свободный доступ к правовой информации граждан, предприятий, учреждений, организаций

КСОШ №7
На главную |
© 2015 Курагинская СОШ №7
 
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов