Логотип компании Пупкин

Меню  
 
 


Случайная фраза  
 


Сегодня: суббота 20 апреля 2024 г.
 


Полезное  
 
 
Статистика  
 
Печальная статистика

a161Cостояние аварийности на территории Красноярского края с участием детей и подростков до 16 лет за 9 месяцев 2013 г. 

За 9 месяцев 2013 года на территории Красноярского края с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 450 (-2,4%) дорожно-транспортных происшествий . В них погибло 20 (-16,7%) и получили травмы различной степени тяжести 460 (-5,0%) несовершеннолетних участников дорожного движения. 

С участием данной категории участников дорожного движения происходило практически каждое девятое происшествие (удельный вес таких ДТП составил 11,3% от всех ДТП, в них погибли 4,4% и получили ранения 9,1% от всех пострадавших на дорогах края.
С начала года рост случаев детского дорожно-транспортного травматизма зарегистрирован на территории 11 районов края: МО МВД России Назаровский (+150%), Туруханский (+100%), Курагинский (+50%), Ужурский (+42,9%), Н. Ингашский» (+33,3%), Ачинский (+14,7%), Абанский (+22,2%), Минусинский (+13,3%), Канский (+6,7%), Емельяновский (+5,0%), УМВД по г. Железногорску (+25,0%)

На ряду с ростом ДТП с данной категорией участников дорожного движения, снижены результаты работы по профилактике ДДТТ подразделениями ГИБДД г. Железногорска, Абанского, Курагинского, Емельяновского, а также Енисейского, Лесосибирского и Ирбейского районов.

Из числа раненых (460) детей и подростков, 103 травмировано в возрасте до 7 лет (24,6%), 108 - в возрасте с 7 до 10 лет (25,8%), 113 - с 10 до 14 лет (27,0%), 94- с 14 до 16 лет (22,5%). Наиболее опасным возрастом продолжает оставаться возрастной период от 7 до 10 лет (учащиеся 1-3 классов).
По вине водителей транспортных средств совершено 290 ДТП, в результате которых 11 несовершеннолетних погибли и 303 получили ранения. Из них по вине нетрезвых водителей совершено 28 дорожно-транспортных происшествия, в которых 27 ребенка получили травмы, 3 погибло.
В текущем году основными видами нарушений водителями, совершивших ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние, стали: столкновения (131 ДТП), опрокидывания (55 ДТП), наезд на транспортное средство (6 ДТП), наезд на препятствие (13 ДТП), наезд на пешехода (209 ДТП), на велосипедиста (29 ДТП), допущено 6 падений детей-пассажиров в автобусах.
«Пик» тяжести ДТП с участием детей и подростков до 16 лет наблюдается в период с 02 до 03 часов и с 08 до 09 часов. Самым аварийно-опасным днем стал понедельник, в этот день зарегистрировано 80 ДТП с участием несовершеннолетних, а по тяжести последствий – пятница (8,2%).
В 170 ДТП (+20,6%, 8 мес. 2012 – 30,0%) было установлено, что дети и подростки сами стали виновниками аварий.
Основными нарушениями детей являлось: переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода – 28 (1 погиб, 27 травмировано), неожиданный выход на проезжую часть дороги из - за стоящего ТС - 29, игра на проезжей части – 7 (2 погибло, 5 получили травмы) неподчинение сигналам регулирования – 6.
Необходимо отметить, что в сентябре т.г. в сравнении с августом т.г., наблюдается тенденция к снижению ДТП по вине самих детей (август – 38,5%, сентябрь – 37,8%). 
Количество происшествий, в которых пострадали несовершеннолетние пешеходы, за 9 месяцев 2012 года снижено на 0,5%. Всего зарегистрировано 208 происшествий, в результате которых получили ранения 207 несовершеннолетних, 7 детей погибли, являясь пешеходами. Тяжесть последствий таких ДТП составила 5,3%.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей-пешеходов остаются наезды.
В городах и населенных пунктах водителями транспортных средств совершено 200 наездов на детей, в результате которых 202 юных участников движения получили ранения, еще 4 погибли. Вне населенных пунктах зарегистрировано 8 ДТП с участием данной категории участников движения, в которых 3 погибло и 5 получили травмы, в т.ч. на дорогах федерального, территориального и ведомственного значения зарегистрировано 4 ДТП с участием детей-пешеходов, на дорожной сети совершено 10 ДТП, в которых 3 несовершеннолетних погибло и 7 получили травмы.
В 28 случаях дети-пешеходы вышли на проезжую часть в неустановленном для перехода месте, где и оказались под колесами транспортных средств, в результате 1 ребенок погиб еще 27 травмированы. В результате неподчинения сигналам регулирования пострадало 6 несовершеннолетних. 20 ДТП зарегистрировано по причине игры детей на проезжей части, в которых 3 подростка погибло, 17 получили травмы. При переходе проезжей части на перекрестке по линии тротуара или обочины пострадало 7 детей-пешеходов.
Большая часть пострадавших детей - пешеходов - это обучающиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 15 лет, из них: 42,6% (95) детей являются учащимися младших классов.
«Пик» тяжести среди детей-пешеходов наблюдается в период с 14 до 15 часов и с 22 до 23 часов. В это время дети обычно возвращаются из школ и секций домой или совершают прогулки и, как правило, находятся без присмотра родителей. Самым аварийно-опасным днем стал понедельник, в этот день зарегистрировано 44 ДТП с участием детей – пешеходов, а по тяжести последствий – суббота (8,7%).

За 9 месяцев 2012 года зарегистрировано 177 (-1,7%) ДТП с участием детей - пассажиров, что составляет 39,3% от общего числа происшествий с несовершеннолетними. В этих происшествиях 12 несовершеннолетних погибло и 184 получили ранения.

В 28 случаях взрослые перевозили детей без детских удерживающих устройств, в результате таких нарушений 5 детей – пассажиров погибло, еще 25 получили травмы различной степени тяжести. В 6 случаях несовершеннолетние, находясь в детском удерживающим устройстве, но не были пристегнуты ремнями безопасности. В 17 ДТП подростки перевозились в транспортном средстве не пристегнутыми ремнями безопасности, в которых 5 погибло, 19 травмировано. В 10 происшествиях детей перевозили на коленях у взрослых. В одном в багажнике транспортного средства (Канский район) и гужевой повозки (Шушенский район). В 24 случаях дети, будучи пассажирами мототранспорта, не были обеспечены мотошлемом.

С начала года на территории края зарегистрировано 107 столкновений транспортных средств, в салонах которых находились дети. При этом 6 несовершеннолетних погибло и 106 получили различные увечья. 44 водителя не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортных средств, в салонах которых находились дети – пассажиры, в результате опрокидывания транспортных средств два ребенка погибло еще 47 получили травмы. Кроме того, произошли 12 наездов на препятствия и 5 наездов на стоящее транспортное средство, а также 3 наезда на велосипедиста. В этих происшествиях пострадало 25 детей. Водителями автобусов допущено 6 падений несовершеннолетних пассажиров.

Анализ детского травматизма за 9 месяцев текущего года показывает, что в 65 случаях всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних пассажиров легкового автотранспорта, составляют дети дошкольного возраста до 7 лет. 116 детей и подростков являются обучаемыми общеобразовательных заведений в возрасте 7-15 лет. При этом 58 пострадавший ребенок младшего школьного возраста 7-11 лет.

Распределение дорожно-транспортных происшествий с детьми-пассажирами легковых автомобилей по месту совершения показывает, что в 53,7% таких происшествий приходится на дороги в пределах населенных пунктов (95 ДТП), 46,3% вне населенных пунктов (82 ДТП).

Большинство аварий с детьми-пассажирами происходит в субботу – 37 ДТП. При этом высокая тяжесть последствий наблюдается в пятницу 15,0% (6 погибших). Меньше всего ДТП пришлось на четверг - 17.

Распределение ДТП по времени суток, в которых пострадали дети - пассажиры, показывает, что "пик" аварийности наблюдается в ночное время с 02 до 03 часов и в утренние часы с 08 до 09 часов.

Патрульными нарядами ДПС ежедневно ведется работа, направленная на выявление и пресечение нарушений ПДД водителями транспортных средств, допустивших нарушение правил перевозки несовершеннолетних в рамках административного законодательства. В период проведения мероприятия на ежедневных инструктажах нарядов ДПС сотрудникам доводилась дополнительная информация в отношении применения максимальных мер административного воздействия к водителям транспортных средств за неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, в результате такой работы привлечено к административной ответственности (п.22.9 ПДД, ч1ст.12.23 КоАП РФ) привлечено 29 631 (+10,8%) водителей.

Так, в сентябре т.г. на территории Красноярского края проведено ряд профилактических мероприятий по контролю над использованием детских удерживающих устройств как водителями личного транспорта так и водителями такси.

Особую тревогу вызывают происшествия с велосипедистами. За 9 месяцев 2012 г. в крае произошло 37 ДТП с участием детей-велосипедистов, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в результате которых 1 ребенок-велосипедист погиб и 36 получили травмы.

13-ти летний возраст стал самым травмаопасным возрастом среди детей-велосипедистов. «Пик» аварийности с участием этой группы детей приходится на субботу 8 ДТП (1 погиб, 7 получили травмы). Период времени с 18 до 19 часов стал самым аварийным временем суток, когда дети-велосипедисты попадали под колеса транспорта.

При проведении анализа предоставленных служебных проверок по фактам ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, установлено, что ДТП с данной категорией участников дорожного движения чаще всего регистрируются на дворовых территориях (5 ДТП). 4 случая зарегистрировано на проезжей части парковочной зоны, 9 случаев наезда на велосипедиста произошло на проезжей части, 4 на пешеходном переходе.

За 9 месяцев т.г. в крае зарегистрировано 7 (+16,7%) ДТП с участием несовершеннолетних водителей мотоциклов.

На 17,5% (33 ДТП) сократилось количество ДТП с участием детей, управляющих мопедами.

Из 40 случаев ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототехники в 12 подростки управляли транспортным средством без мотошлема.

Анализ заключений служебных проверок по фактам ДТП по вине детей свидетельствует об отсутствии у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, отсутствии предвидения скрытой опасности. При этом дети, обладая необходимым минимумом знаний правил дорожного движения, игнорируют выполнение их требований, не понимая реальной угрозы совершения дорожно-транспортного происшествия и его последствий. Кроме этого, дети становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, когда рядом находятся родители.

При проведении анализа ДТП установлено, что все пострадавшие дети, которые посещают образовательные учреждения, присутствовали на занятиях по основам безопасности дорожного движения и классных часах. Практически во всех образовательных учреждениях имеются уголки по безопасности.

subir

Кнопка к началу текста всегда в правом нижнем углу.
 
Copyright © cipalex.ru