Логотип компании Пупкин

Меню  
 
 


Случайная фраза  
 


Сегодня: понедельник 25 сентября 2023 г.
 


Полезное  
 
 
ОСЧ  
 
Факультативное занятие: Смысловое чтение.

Факультативное занятие: Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.

Тип урока. Урок-тренинг.

Технология деятельностного метода

Цели как деятельность обучающихся.

М/п: извлекать информацию из разных источников (текста, схем, условных обозначений, понимать и преобразовывать информацию (составлять схему, кластер); менять стратегию чтения (просмотровое, изучающее чтение); планировать собственную деятельность по решению учебной задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Л/р: Определять индивидуальные затруднения, научиться строить план выхода из затруднения.

Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действий.

Регулятивные: выбирать средства достижения цели

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.

 

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД и технология оценивания

1.Мотивация           учебной

деятельности.

Пожелание удачи друг другу. Тренинг концентрации внимания.

 

II. Актуализация

Что должен уметь современный школьник, чтобы учиться без проблем,

Коммуникативные:

изученного

быть успешным учеником, а в дальнейшем - успешным работником?

формулировать собственное

Лексическая разминка.

Уметь работать с разными видами информации.

мнение и позицию;

«Что бы это значило?»

Какие виды информации вы знаете?

(Числовую, текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную).

С какими видами информации нам приходится работать на уроках русского языка и литературы? (Текстовой). Какие приёмы мы применяем для того, чтобы нам легче было понять текст, запомнить его? (работаем с ключевыми

Регулятивн ые: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и

Целеполагание.

словами, ключевыми предложениями, делаем подчёркивания, составляем конспекты-опоры, кластеры, таблицы и др.). В окружающей нас жизни нам довольно часто приходится иметь дело с графическими текстами. На вокзалах, в магазинах, в различных инструкциях. Вот и мы сейчас

уровень освоения способов действий.

 

 

попытаемся прочитать следующие рисунки. Итак, небольшая лингвистическая разминка «Что бы это значило?»

Учащимся предъявляется серия картинок (фразеологические обороты в рисунках, они объясняют их смысл).

С каким видом информации мы работали?

Графической.

Анализ записанной фразы.

Что значит смысловое чтение? Чтение, направленное на понимание смысла, на формирование умения вычитать информацию с разных источников и работать с ней.

Где конкретно, от вас требуется понимать то, что вы читаете, и разнообразные способы преобразования информации? (Уроки, к/р, экзамен, выполнение комплексной контрольной работы).

Задачи урока для всех:

Выявить: что нужно знать, учитывать, (т. е. владеть определёнными способами деятельности) при самостоятельной работе с учебником, чтобы справиться с комплексной работой;

Постановка индивидуальных целей: выявить личностные затруднения при работе с текстом. Научиться новым способам деятельности, планировать выход из затруднения и способ, оценивать свою работу.

Научиться новым способам деятельности Научиться: правильно понимать задание, (т. е. учебную задачу и способ её выполнения), вычитывать информацию из текста, планировать свою работу, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Выполнять самокоррекцию и самооценку работы.

III Работа в парах

 

До чтения текста. Сбор и анализ графической информации.

Сколько текстов предложено для работы?

- 5. Что их объединяет?

-Похожие заголовки. Какое ключевое слово повторяется?

 

Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Регулятивн ые: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, оформлять свои

 

 

 

мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

IV Работа в группах (4группы). Работа с текстами.

Объединиться в группы. Прочитать задание и определить, что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием. (Продумать план, проанализировать материал).  Работа с таблицей –н- и –нн- в суффиксах прилагательного

Познавательные: самостоятельно организовывать работу. Регулятивн ые: выбирать средства достижения цели Регулятивн ые: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.

VII. Работа в группах. Выполнение заданий аналитического характера.

Работа с текстом «Лилия»

Все группы выполняют одно и то же задание. Для того, чтобы выполнить задание №1 необходимо прочитать тексты №1 и текст №2 Предъявление результатов работы.

Все группы записывают полученные результаты в одну общую карточку.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Регулятивн ые: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность

 

Выступление групп

Озвучивание результатов работы.

Познавательные: умение обобщать и делать выводьь

IX. Рефлексия.

Сформулируйте, что нужно учитывать, когда выполняешь комплексную работу по тексту? Нужно уметь с разными видами графической и текстовой информации, работать с таблицами, схемами, разными текстами (разных стилей, жанров).

Узнали ли вы, что-то новое? Чему научились? Над чем нужно ещё поработать? Удалось ли нам решить поставленную задачу?

Оцените свою работу.

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

 

 

 
Copyright © cipalex.ru