|
|
Сегодня: понедельник 25 сентября 2023 г. |
|
|
|
|
|
Факультативное занятие: Смысловое чтение. |
Факультативное занятие: Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.
Тип урока. Урок-тренинг.
Технология деятельностного метода
Цели как деятельность обучающихся.
М/п: извлекать информацию из разных источников (текста, схем, условных обозначений, понимать и преобразовывать информацию (составлять схему, кластер); менять стратегию чтения (просмотровое, изучающее чтение); планировать собственную деятельность по решению учебной задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Л/р: Определять индивидуальные затруднения, научиться строить план выхода из затруднения.
Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действий.
Регулятивные: выбирать средства достижения цели
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.
Этапы занятия
|
Ход занятия
|
Формирование УУД и технология оценивания
|
1.Мотивация учебной
деятельности.
|
Пожелание удачи друг другу. Тренинг концентрации внимания.
|
|
II. Актуализация
|
Что должен уметь современный школьник, чтобы учиться без проблем,
|
Коммуникативные:
|
изученного
|
быть успешным учеником, а в дальнейшем - успешным работником?
|
формулировать собственное
|
Лексическая разминка.
|
Уметь работать с разными видами информации.
|
мнение и позицию;
|
«Что бы это значило?»
|
Какие виды информации вы знаете?
(Числовую, текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную).
С какими видами информации нам приходится работать на уроках русского языка и литературы? (Текстовой). Какие приёмы мы применяем для того, чтобы нам легче было понять текст, запомнить его? (работаем с ключевыми
|
Регулятивн ые: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и
|
Целеполагание.
|
словами, ключевыми предложениями, делаем подчёркивания, составляем конспекты-опоры, кластеры, таблицы и др.). В окружающей нас жизни нам довольно часто приходится иметь дело с графическими текстами. На вокзалах, в магазинах, в различных инструкциях. Вот и мы сейчас
|
уровень освоения способов действий.
|
|
попытаемся прочитать следующие рисунки. Итак, небольшая лингвистическая разминка «Что бы это значило?»
Учащимся предъявляется серия картинок (фразеологические обороты в рисунках, они объясняют их смысл).
С каким видом информации мы работали?
Графической.
Анализ записанной фразы.
Что значит смысловое чтение? Чтение, направленное на понимание смысла, на формирование умения вычитать информацию с разных источников и работать с ней.
Где конкретно, от вас требуется понимать то, что вы читаете, и разнообразные способы преобразования информации? (Уроки, к/р, экзамен, выполнение комплексной контрольной работы).
Задачи урока для всех:
Выявить: что нужно знать, учитывать, (т. е. владеть определёнными способами деятельности) при самостоятельной работе с учебником, чтобы справиться с комплексной работой;
Постановка индивидуальных целей: выявить личностные затруднения при работе с текстом. Научиться новым способам деятельности, планировать выход из затруднения и способ, оценивать свою работу.
|
Научиться новым способам деятельности Научиться: правильно понимать задание, (т. е. учебную задачу и способ её выполнения), вычитывать информацию из текста, планировать свою работу, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Выполнять самокоррекцию и самооценку работы.
|
III Работа в парах
|
До чтения текста. Сбор и анализ графической информации.
Сколько текстов предложено для работы?
- 5. Что их объединяет?
-Похожие заголовки. Какое ключевое слово повторяется?
|
Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Регулятивн ые: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, оформлять свои
|
|
|
мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.
|
IV Работа в группах (4группы). Работа с текстами.
|
Объединиться в группы. Прочитать задание и определить, что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием. (Продумать план, проанализировать материал). Работа с таблицей –н- и –нн- в суффиксах прилагательного
|
Познавательные: самостоятельно организовывать работу. Регулятивн ые: выбирать средства достижения цели Регулятивн ые: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.
|
VII. Работа в группах. Выполнение заданий аналитического характера.
|
Работа с текстом «Лилия»
Все группы выполняют одно и то же задание. Для того, чтобы выполнить задание №1 необходимо прочитать тексты №1 и текст №2 Предъявление результатов работы.
Все группы записывают полученные результаты в одну общую карточку.
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Регулятивн ые: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность
|
Выступление групп
|
Озвучивание результатов работы.
|
Познавательные: умение обобщать и делать выводьь
|
IX. Рефлексия.
|
Сформулируйте, что нужно учитывать, когда выполняешь комплексную работу по тексту? Нужно уметь с разными видами графической и текстовой информации, работать с таблицами, схемами, разными текстами (разных стилей, жанров).
Узнали ли вы, что-то новое? Чему научились? Над чем нужно ещё поработать? Удалось ли нам решить поставленную задачу?
Оцените свою работу.
|
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
|
|
|
|
|